СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что облик современной школы, как по форме, так и по содержанию должен измениться в ближайшем будущем. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но и центром занятий творчеством, спортом и другими видами досуговой деятельности. В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура. К тому же мы стоим на пороге введения новых образовательных стандартов. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.
Это значит, что организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. Нужны будут новые условия для качественного обязательного и дополнительного образования, самореализации и творческого развития детей. Формирование современной школьной инфраструктуры должно быть направлено на обеспечение личных потребностей детей, реализацию деятельностно - компетентностного подхода.
Для успешного перехода на новые образовательные стандарты необходимо выполнение двух основных условий:
1) готовность педагогов и школьных управленцев к инновационной деятельности;
2) улучшение материально-технической составляющей школьной инфраструктуры.
На сегодняшний день можно сказать, что первое условие в нашей школе выполняется, хотя этот ресурс и нуждается в дальнейшем совершенствовании. По своей структуре и режиму работы наша школа фактически является учебно-воспитательным комплексом, работающим полный день, внутри которого осуществляется интеграция общего и дополнительного образования. При создании данной модели была сделана попытка решить одно из важных противоречий – между требованием общества по формированию разносторонней, гармонично развитой личности и ограниченными возможностями школы и традиционной педагогики. В основу организации всей работы была положена возможность широкого выбора форм и методов обучения, вариативности программ и видов учебной деятельности, получения различного дополнительного образования. Главные особености школы - структура и режим работы.