Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

О школе

27

Год рождения Ковровской школы – 1933-ий. Это первая и единственная в области школа, где начали обучать неговорящих детей с нарушением слуха. Сначала это был один класс в количестве восьми человек. Школа не имела своего помещения, приходилось заниматься в обычных школах во вторую и третью смену.                                                                                                                                             
   В 1935-36 учебном году открылся еще один класс. В школе стало обучаться 17 детей. Все ребята жили на квартирах. Занимались ученики в помещении вспомогательной школы во вторую смену. Специфической задачей являлось обучение детей устной речи, которая была необходима им как для образовательных целей, так и для всех сторон практической деятельности. Первая директор школы Либеровская Варвара Евлампиевна была и учителем, и завхозом. Сохранились ее воспоминания, опубликованные в газете «Рабочий клич» 26 декабря 1936г.: «... трудно было с одеждой для учеников, у некоторых совсем нет обуви. Дети ходят в опорках, подвязанных бечевкой. Одежда очень поизносилась, вся изорвана. Особенно трудно с детьми – сиротами. В школе нет средств, чтобы их одеть и обуть. В райсобесе никто не хочет помочь этим детям».

Нелегок был путь становления школы. Существующие условия обучения и проживания учащихся не давали возможности правильно заниматься воспитательной работой. Это вызвало необходимость открытия к началу 1936-1937учебного года школы-интерната, добившись для этого отдельного помещения. При разрешении этого вопроса пришлось столкнуться с трудностями, поскольку некоторые руководящие работники намеревались соединить в одном помещении школу глухонемых детей с музыкальной школой. И все-таки отдельное помещение для школы глухонемых детей было выделено.

В те годы весь педагогический процесс первых четырех-пяти лет обучения состоял из таких дисциплин как техника речи, чтение с губ, разговорная речь, чтение и письмо. В 5 – 8 классах знания учащихся расширялись по другим предметам: арифметика, естествознание, география и труд.

В 40-50-х годах процесс обучения в школе организуется и протекает на основе изучения специальных закономерностей, характеризующих особенности развития глухих детей. Учительница школы Александра Афанасьевна Харизоменова в 1950 году была награждена орденом Ленина за особые заслуги в обучении и воспитании глухонемых и тугоухих детей.

В 50 – 60-е годы в школе появляются первые специалисты-дефектологи, сурдопедагоги.

Одна из выпускниц школы 1958 года Светлана Веретнова становится актрисой Московского театра мимики и жестов, а учащиеся школы в этом же году становятся призёрами городского смотра художественной самодеятельности.

В 1963 году Школа – интернат для слабослышащих детей (так она стала называться) получила новое трехэтажное здание, где и находится по настоящее время. 

В 1969 году выпускники школы впервые получили свидетельства о восьмилетнем образовании.

В 80-е годы педагоги школы участвуют в эксперименте союзного масштаба. Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук СССР включил в составление программ по развитию слухового восприятия педагогов школ слабослышащих городов Москвы, Свердловска и Коврова. Огромную благодарность получил коллектив школы за экспериментальную работу от старшего научного сотрудника научно-исследовательского института дефектологии, кандидата педагогических наук, автора методики по развитию слухового восприятия слабослышащих детей Багровой Инессы Георгиевны.

В эти же годы заслуженным учителем РСФСР становится учитель нашей школы Троицкая Татьяна Сергеевна. Она издает школьный учебник «Развитие речи 6 класс», по которому и в настоящее время занимаются со слабослышащими учащимися во всех школах России. Вышло уже 4-ое издание этого учебника.

90-е годы. В школе осваивается и реализуется личностно-ориентированный подход в обучении. Предельная наполняемость классов в соответствии с новыми нормами составляет 6 человек, а не 12, как было ранее. Идет интенсивный поиск путей по составлению проектов воспитательной работы в школе. Делается акцент на психологический подход в образовании. И, наконец, учащиеся начинают осваивать азы компьютерной грамотности.

В настоящее время школа-интернат является государственным учреждением и имеет статус специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с отклонениями в развитии. Основные цели школы-интерната – оказание помощи семье в воспитании детей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, развитие познавательных интересов, социальная защита и всестороннее раскрытие творческих способностей детей с нарушением слуха.

В своей деятельности школа-интернат реализует общеобразовательные программы основного общего образования и дополнительные программы.

Государственное казенное  общеобразовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей» создано путем изменения типа существующего областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г.Коврова» в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 08.04.2011 № 293 «О создании государственных казенных образовательных учреждений Владимирской области», переименовано в соответствие с постановлением администрации Владимирской области от 23.10.2015 №1065 "О переименовании государственных казенных образовательных учреждений Владимирской области" и является его правопреемником.